Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Лицей располагается в зданиях постройки 1895, 1936 и 2004 годов. Лицей располагает: 96-ю учебными кабинетами, 86 из которых оборудованы компьютерами и АРМ учителя; 6-ю компьютерными классами; физическими, химическими и биологическими лабораториями с мультимедийной техникой.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

  • Сведения о библиотеках

    Школьная библиотека является центром работы со всеми видами информации: книгами, журналами, аудио и видео средствами, компакт-дисками.

    Медиатека помогает учителям, предоставляя в их распоряжение материалы для подготовки к урокам (информацию, книги, статьи, программные средства); она помогает ученикам, предоставляя им материалы для выполнения заданий.

    Медиатека школы располагает читальным залом на 50 посадочных мест, оборудованным современными компьютерами на 16 посадочных мест, сканером, лазерным принтером, ксероксом телевизором и абонементом.

    Книжный фонд библиотеки насчитывает более 145370 экземпляров: в том числе учебная литература –116316 экз., художественная литература – 29054 экз., журналы и газеты – 546 экз.

    Библиотека располагает литературой для чтения детьми разных возрастов и интересов.В библиотеке хранятся энциклопедии, справочники по различным предметам, художественная и учебная литература, периодические издания. Также реализуется доступ в сеть Интернет.

    В читальном зале представлен большой выбор книг из серии «Я познаю мир», «Большая Советская энциклопедия», «Библиотека отечественной классической художественной литературы», «Школьная энциклопедия по истории России», различные словари и справочники по биологии, физике, географии, русскому языку. Для самых маленьких читателей большой выбор сказок: «Чудесные сказки», «Карнавал сказок», «Русские народные сказки», «Остров сказок», сказки народов мира и народов ближнего зарубежья.

    Книжно-иллюстративная выставка

    Подробнее








  • Сведения об объектах спорта

    Главный корпус:

    1-я Миусская улица, дом 4

    В здании лицея для занятий физической культурой имеются два спортивных зала, а для занятий атлетической гимнастикой – тренажерный зал. Здесь учащиеся нашего лицея могут не только заниматься гимнастическими упражнениями, но и играть в различные спортивные и подвижные игры. В спортивных залах проходят соревнования по различным видам спорта как между классами, так и между школами.

    В большом спортивном зале проходят спортивные праздники, в которых принимают участие учащиеся различных классов, с большим удовольствием соревнуются и родители наших ребят. В залах имеется достаточное количество инвентаря и оборудования для гимнастических упражнений, спортивных и подвижных игр. Во второй половине дня после уроков ребята могут прийти по своему желанию на занятия в спортивные секции. Все это имеет большое значение для сохранения здоровья учащихся.

    Подробнее



    Тренажерный зал

    Атлетическая гимнастика система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы и формирование пропорциональной фигуры. Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Режим упражнений в сочетании с рациональным питанием позволяет избавиться от излишних жировых отложений или прибавить в весе в тех случаях, когда это необходимо.

    Система упражнений тренирует сердечно-сосудистую (мышечную массу нередко называют вторым сердцем) и другие жизненно важные системы организма, через развитие мускулатуры активно и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делает тело мускулистым и красивым, позволяет направленно управлять своим телосложением. Упражнения с гантелями, гирями, штангой, собственным весом (отжимание, подтягивание на турнике) на специальных тренажёрах способствует достижению высокого уровня силы, развитию выносливости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм так называемых факторов риска. Девушкам эти занятия позволяют обрести грациозность, довести фигуру до совершенства. Гимнастика решает вопросы досуга молодёжи, отвлекает от вредных привычек, развивает самодисциплину, она является средством активного отдыха и формирования здорового образа жизни.



    Корпуса:

    – 2-я Тверская-Ямская улица, дом 46, строение 1

    Здесь зал полностью готов к занятиям различными видами спорта: баскетболом, волейболом, флорболом. Учащиеся младшей и средней школы участвуют в соревнованиях по подвижным играм: по пионерболу и «перестрелке».

    – Старопименовский переулок, дом 5

    Большой спортивный зал в данном подразделении дает возможность полностью обеспечить желание учащихся заниматься спортом. В зале проходят районные соревнования по настольному теннису и волейболу.

    4-й Лесной переулок, дом 6

    Школа призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья. В данном подразделении существуют для этого все возможности.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    ГБОУ Лицей № 1574 реализует модель инклюзивного подхода, при которой система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям учащихся. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

    В этом учебном году в инклюзивном образовательном пространстве ГБОУ «Лицей № 1574» в здании, расположенном по адресу: 6-й Лесной переулок, д.4, на всех ступенях обучения (с 1 по 11 класс) обучаются более пятидесяти учащихся с особыми образовательными потребностями.

    В нашем лицее отсутствуют архитектурные барьеры и созданы все технические условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В 2010 году ГБОУ Лицей № 1574 стал победителем в конкурсе «Программа создания безбарьерной среды». В учреждении функционируют: лифты, пандусы, широкие двери, адаптированные туалеты, поручни для передвижения в коридорах, зрительные ориентиры, оборудованы игровые зоны, кабинет адаптированной физкультуры, кабинеты специалистов: учителя- логопеда, учителя- дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, комната сенсорно-моторной коррекции, кабинет природотерапии, мастерская, зал для занятий хореографией и танцами.

    При включении в проект «Инклюзивная молекула» в здании лицея по адресу 6-й Лесной переулок, д.4 были созданы особые условия для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Это кабинеты, оборудованные в соответствии с рекомендациями Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: индивидуальные рабочие зоны: ученик + тьютор, сенсорные зоны, зоны двигательной активности и т.д.

    Также в нашем лицее обеспечено комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода их обучения.

    В работе с обучающими с особыми образовательными потребностями по адаптированным основным образовательным программам используются программы и учебно- методические материалы для специальных (коррекционных) школ. Предметы, изучаемые в школе, имеют образовательную, коррекционную и практическую направленность. Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с особыми возможностями здоровья, они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их интеллектуальному развитию, обеспечивают гражданско-патриотическое, нравственно-этическое, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое и физическое воспитание.

    Обязательным условием освоения модели- «Школы для каждого» является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка - создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.

    Служба сопровождения представлена 20 специалистами: педагогами- психологами, учителями- дефектологами, учителями- логопедами, тьюторами, социальным педагогом. Все специалисты имеют высшее специальное педагогическое образование, прошли обучение на курсах повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования, принимают участие в рабочих группах городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы по проектированию модели непрерывного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях образовательного комплекса.

    Возможности и методики инклюзивного образования работают на всех участников образовательного пространства. Образовательная среда школы формирует убеждённость в ценности образования для достижения жизненного успеха, толерантное отношение к людям в чём-то отличающихся от большинства, умение сопереживать и помогать тому, кто рядом, кто в этом нуждается, проявление лучших человеческих качеств в конкретной повседневной практической деятельности.

    В своей работе педагогический коллектив лицея № 1574 полностью придерживается принципа от «ученик должен» к «ученик может». Принцип признания педагогами индивидуальных особенностей учащихся, готовность школы создавать необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех без исключения детей является основополагающим.

  • Сведения об условиях питания

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ЛИЦЕЕ

    Часы работы столовой:

    понедельник - пятница с 9.00 до 16.00

    Питание в Лицее осуществляет:

    Закрытое акционерное общество «КОМБИНАТ ДОШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

    Юридический адрес: 115407, г. Москва, ул. Якорная, д. 6

    Фактический адрес: 115598, г. Москва, ул. Липецкая, д. 19

    Исполнительный директор Николаев Петр Юрьевич

    Завтраки у учащихся начинаются согласно индивидуальному расписанию в каждом подразделении лицея. После первого урока в 9.10. 1-3 классы. Учащиеся 4-11 классов завтракают после второго урока с 10.00 до 10.20, после третьего урока с 11.00 до 11.20, согласно составленного индивидуального расписания завтраков.

    Обеды у учащихся, посещающих ГПД, начинаются с 12.00 до 14.00 согласно индивидуальному расписанию. Учащиеся 5, 6-9 классов обедают согласно учебному школьному расписанию и индивидуальному расписанию подразделений лицея, 10-11 классы обедают с 14.00 до 15.00.

    Учащиеся 1-11 классов могут заказать платные обеды (предварительный заказ за два дня)

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В СТОЛОВОЙ ЛИЦЕЯ

    1. ПИТ.1574/15-12.03 от 16 декабря 2015 года - Государственный контракт на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы

    2. Примерное меню для организации питания детей в возрасте 1,5-3, 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения (с пребыванием 8 -10 часов,11-12 и более часов),

    3. Примерное 24-х дневное меню для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях в период 2013-2015 гг. города Москвы (с продлением срока использования меню в последующие год.

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание учащихся лицея осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 32 Департамента здравоохранения города Москвы».

    Главный врач: Кодзоев Заурбек Магомедович

    Юридический адрес: 123001, Москва, ул. Фадеева, д. 8

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-008218 от 12 мая 2014 года «Детской городской поликлиникой № 32 Департамента здравоохранения города Москвы» ГБУЗ «ДГП № 32 ДЗМ»

    В лицее имеются медицинские, процедурные, стоматологические кабинеты.

    Медицинские работники осуществляют облуживание учащихся в подразделениях лицея, согласно составленному индивидуальному графику.

    На базе лицея ежегодно проводится периодический медицинский осмотр, который включает осмотр учащихся врачом педиатром и сдачу анализов.

    Согласно приказу МЗ Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1346-н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» средства с 2015 года для прохождения профилактических медицинских осмотров заложены в подушевом нормативе и перечисляются в поликлинику по месту прикрепления ребенка.

    Нормативные документы:

    1. Договоры безвозмездного пользования нежилыми помещениями между подразделениями лицея и «Детской городской поликлиники № 32», закрепленными на праве оперативного Управления за государственными учреждениями города Москвы.

    2. Дополнительные соглашения к Договорам между «Детской городской поликлиникой № 32» и подразделениями лицея № 1574.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Лицей располагает 656-ю персональными компьютерами, 15-ю наладонными компьютерами, 82-мя мультимедийными проекторами, 41-ой интерактивной доской, а также лабораториями L-micro, цифровыми лабораториями «Архимед» и другими современными техническими средствами обучения.

    Уровень ИКТ-компетентности педагогического коллектива ежегодно повышается, этому способствуют как курсы повышения квалификации, так и индивидуальная образовательная деятельность учителей лицея. Сегодня:

    • 100% педагогического коллектива обладают первичными навыками работы на компьютерной технике;
    • 95% являются активными пользователями;
    • 50% продвинутыми пользователями;
    • 35% учителей организуют общение с учащимися он-лайн;
    • 90% педагогического коллектива является членами сетевых профессиональных сообществ, что позволяет в режиме реального времени осуществлять обмен опытом с коллегами, вести поиск необходимой информации для подготовки к уроку или иным мероприятиям.

    Применение информационных технологий предусматривает также развитие организационно-управленческой системы. Так, распространение основных информационных потоков для педагогов лицея осуществляется путем электронной рассылки документов, материалов к педагогическим советам, совещаниям. В лицее создана единая база школьной документации, осуществляется компьютерная поддержка составления расписания, отчетов и иной документации.

    В лицее создана информационно-технологическая среда, максимально комфортная для всех участников образовательного процесса, с постоянно развивающимся учебным пространством. Материальная составляющая информационно – технологической среды определяется наличием компьютерной техники и периферийных устройств, программного обеспечения, локальных сетей и обеспечения доступа к ресурсам глобальной сети Интернет и сведены в таблицу:



    Позиция

    Показатель
    Число компьютерных классов (в том числе мобильных) 7
    Число предметных кабинетов, оснащенных компьютерами и АРМ 86
    Число компьютеров 279
    Число ноутбуков 248
    Число учащихся на 1 компьютер 3,76
    Число цифровых фотокамер 17
    Число интерактивных досок 41
    Число мультимедийных проекторов 82
    Число компьютеров с доступом в Интернет 397
    Число компьютеров в локальной лицейской сети 180
    Число компьютеров, расположенных в предметных кабинетах 180
    Число компьютеров, расположенных в административных помещениях 54
    Число копиров 17
    Число принтеров и МФУ 134
    Число сканеров 79
    Число специалистов, обеспечивающих технический сервис 6

    АРМ учителя и другое компьютерное оборудование лицея активно используются как для опосредованного взаимодействия с учащимися, так и в классно-урочной системе для демонстрации иллюстрационного материала, мультимедийных объектов, трансляции практических экспериментальных работ, диагностики уровня освоения образовательных программ, подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации, организации проектной деятельности. Таким образом, обеспечивается информатизация образования – в процессе трансформации содержания, методов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих подготовку лицеистов к жизни в условиях информационного общества.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

26.09.14
Поставки нового оборудования
подробнее
обновлено: 26 сентября 2014
26.09.14
Материальная составляющая информационно – технологической среды лицея определяется наличием компьютерной техники и периферийных устройств, программного обеспечения, локальных сетей и обеспечения доступа к ресурсам глобальной сети Интернет
подробнее
обновлено: 26 сентября 2014
11.05.15
Состояние материально-технической базы лицея
подробнее
обновлено: 19 апреля 2017