Дополнительное образование в школе 31.08.2017

Для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся, создания оптимальных условий для их самовыражения и самоопределения, осуществления педагогической поддержки ребенка, мониторинга перемещения ребенка в образовательном пространстве в течение дня, а также мониторинга развития личности ребенка в школе создана и функционирует система дополнительного образования.

Перед системой дополнительного образования стоят следующие задачи:

- формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка;

- объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;

- создание системы воспитательной внеурочной работы, включающей не только структурные подразделения школы, но и различные элементы структуры социума (учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, туризма и т.п.);

- разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.

Дополнительное образование в школе – это актуализация индивидуальных потребностей личности ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, развивающих услуг.

В 2017-2018 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в программу дополнительного образования были включены объединения, секции, студии, которые дополняют общеобразовательную программу по учебным предметам, а также расширяют ее по следующим направлениям:

Направления

Ожидаемый результат

научно-техническое

развитие интеллекта, познавательных способностей учащихся; оптимизация мышления в познавательной деятельности; приобретение навыков научно-исследовательской деятельности

физкультурно-спортивное

реализация возможностей оптимального физического развития учащихся; формирование физических качеств в единстве с воспитанием нравственных, волевых качеств личности; сохранение и укрепление здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни

художественно-эстетическое

развитие креативных способностей учащихся; воспитание художественной культуры, развитие эстетического вкуса; формирование эрудиции в вопросах визуальных искусств

эколого-биологическое

развитие познания об окружающем мире; формирование адаптивных навыков в современной социальной среде; воспитания бережного отношения к окружающей среде

военно-патриотическое

воспитание патриотизма, гражданской позиции; формирование ценностных позиций по отношению к наследию прошлого; развитие навыков поисковой деятельности

социально-педагогическое

формирование социокультурной компетенции; развитие коммуникативных умений и навыков учащихся

культурологическое

формирование социокультурной компетенции; развитие коммуникативных умений и навыков учащихся

естественно-научное

формирование научно-материалистического мировоззрения; развитие познавательных способностей учащихся

Школа имеет все условия для наиболее полной реализации программ дополнительного образования: хорошо оснащенные учебные кабинеты, лаборатории, медиатеку, компьютерные классы, спортивные залы, тренажерные залы, танцевальные залы, спортивные площадки во дворе школы, актовые залы, в достаточной степени оборудованные для реализации креативных способностей учащихся. Дополнительное образование учащихся осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях (клубах, студиях, секциях, научных обществах).

Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами и учебным планом дополнительного образования (с разбивкой содержания образовательных программ по курсам, дисциплинам и годам обучения), разработанными школой и утвержденными директором школы. Многие дополнительные образовательные программы у нас в школе являются продолжением базовых образовательных программ, существенно углубляют их содержание и дают при этом детям актуальные прикладные навыки.

Система дополнительного образования создает широкий общекультурный, эмоционально значимый для ученика фон освоения содержания стандарта общего образования: предметно ориентирует его в базисных видах деятельности (ценностно-ориентированной, познавательной, коммуникативной, эстетической); адаптирует к современной жизни.

Распределение учащихся по направленностям

В системе дополнительного образования школы успешно и активно внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни, поскольку традиции, стиль и методы работы школы максимально учитывают особенности социума, следствием чего является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи в различных аспектах социальной жизни, обеспечение духовного и физического роста, что влияет на социальную адаптацию детей в изменяющихся условиях жизни.