Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    В школе оборудованы кабинеты специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога, социального педагога.

    Кроме этого, создана ресурсная зона, включающая специально оборудованные кабинеты для обучающихся с РАС.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудованы кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: кабинет природотерапии,  кабинет домоводства и профильного труда.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе организована специальная зона в одной из библиотек комплекса, основной задачей которой является систематизация и хранение учебно- методических комплектов для обучающихся с ОВЗ.

    Специальными УМК обеспечены обучающиеся с ОВЗ с 1 по 9 класс

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудованы игровые зоны, кабинет адаптированной физкультуры, комната сенсорно-моторной коррекции, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями по адаптированным основным образовательным программам используются программы и учебно- методические материалы для специальных (коррекционных) школ. Предметы, изучаемые в школе, имеют образовательную, коррекционную и практическую направленность. Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с особыми возможностями здоровья, они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их интеллектуальному развитию, обеспечивают гражданско-патриотическое, нравственно-этическое, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое и физическое воспитание. Обязательным условием освоения модели – «Школы для каждого» является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе отсутствуют архитектурные барьеры и созданы все технические условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В 2010 году ГБОУ Школа № 1574 стала победителем в конкурсе «Программа создания безбарьерной среды».  В учреждении функционируют:  лифты, пандусы, широкие двери, специально оборудованные санузлы, поручни для передвижения в коридорах, зрительные ориентиры.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Для обучающихся ГБОУ Школа № 1574 предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов .

    Педагоги сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Здание ГБОУ Школа №1 574 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ Школа № 1574  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база Школы  оснащена: локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет организован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в двух компьютерных классах.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.

     

    Электронные ресурсы:

    Электронный дневник

    Библиотека МЭШ

    Портал "Мои достижения"

    "Инфознайка"

    Яндекс-учебник

    Мои достижения. Ру

    Официальный информационный портал ЕГЭ

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебно-методическое пособие для индивидуальной работы по обучению коммуникации - пособие «Аутизон», средство альтернативной и дополняющей коммуникации и речевой тренажер для индивидуальной работы и эффективного включения в общеобразовательные активности - речевой тренажер Go Talk 20+

    Мобильный стеллаж с семью коррекционно-развивающими наборами для индивидуальной и фронтальной работы. Развитие пространственных представлений и координации. Обучение графомоторным и начальным математическим навыкам. Обучение работе посредством коррекционно - дидактического набора «Pertra».

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Иногородние обучающиеся отсутсвуют

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Иногородние обучающиеся отсутствуют