Информация о ЦПМПК

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы (ЦПМПК)

Адрес

День приёма

Время
приема

ул. Долгоруковская, д.5
(вход со стороны ул. Фадеева, д.2)

Пн, Вт, Чт, Пт
Ср

9:00-19:00
14:00-19:00

2-й Верхний Михайловский проезд, д. 9а

Пн, Вт, Чт, Пт
Ср

9:00-19:00
14:00-19:00

ул. Бехтерева, д. 19

Вт.

9:00-19:00

Зеленоград, корпус 1128

Чт.

9:00-19:00

Обследование детей проводится по предварительной записи на портале mos.ru

Многоканальный телефон ЦПМПК г. Москвы: 8 (499) 322-34-30

Еженедельно, среда, 11.00-13.00, ул. Долгоруковская, 5, проводится психолого-педагогическое обследование детей при наличии направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и заключения врачебной комиссии (в рамках оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦПМПК г. МОСКВЫ

Работа ЦПМПК г. Москвы осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Департамента образования г. Москвы от 01.12.2014 № 897 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы».

Основными направлениями деятельности комиссии* являются:

  1. проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  4. оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  5. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  6. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право**:

  1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).

* п.10 Положения о ПМПК приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082

** п.12 Положения о ПМПК приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Если ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Психолого-педагогическая помощь может быть оказана в образовательной организации, которую посещает ребенок, или в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы на основании заявления в письменной форме родителей (законных представителей) ребенка. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы для оказания психолого-педагогической помощи не требуются.

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Ст. 2, п. 16, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), для него создаются специальные условия для получения образования.

Специальные условия для получения образования – это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей;
  • для слепых, слабовидящих детей;
  • для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для детей с задержкой психического развития;
  • для детей с умственной отсталостью;
  • для детей с расстройствами аутистического спектра;
  • для детей со сложными дефектами.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для создания ребенку с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, необходимо получить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования. На центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы родитель (законный представитель) ребенка предоставляет медицинское заключение врачебной комиссии (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья») и справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (для детей-инвалидов, инвалидов).

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦПМПК Г. МОСКВЫ С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА, ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9, ГИА-11):

  • медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
  • для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) – копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
  • свидетельство о рождении обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать образец).

Для организации экзамена на дому необходимо дополнительно предоставить документы:

  • медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году на дому – в случае необходимости сдачи ГИА на дому – оригинал;
  • медицинские заключения (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года (при наличии) - копии, заверенные в установленном порядке;
  • приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года (при наличии) - копии, заверенные в установленном порядке.

Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).