Материально-техническое обеспечение

ГБОУ Школа № 1574 реализует модель инклюзивного подхода, при которой система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям учащихся. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. В этом учебном году в инклюзивном образовательном пространстве ГБОУ «Школа № 1574» в здании, расположенном по адресу: 6-й Лесной переулок, д.4, на всех уровнях обучения (с 1 по 11 класс) обучаются более пятидесяти учащихся с особыми образовательными потребностями.

В нашей школе отсутствуют архитектурные барьеры и созданы все технические условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В 2010 году ГБОУ Школа № 1574 стал победителем в конкурсе «Программа создания безбарьерной среды». В учреждении функционируют: лифты, пандусы, широкие двери, адаптированные туалеты, поручни для передвижения в коридорах, зрительные ориентиры, оборудованы игровые зоны, кабинет адаптированной физкультуры, кабинеты специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, комната сенсорно-моторной коррекции, кабинет природотерапии, мастерская, зал для занятий хореографией и танцами.

При включении в проект «Инклюзивная молекула» в здании школы по адресу 6-й Лесной переулок, д.4 были созданы особые условия для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Это кабинеты, оборудованные в соответствии с рекомендациями Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: индивидуальные рабочие зоны: ученик + тьютор, сенсорные зоны, зоны двигательной активности и т.д. Также в нашей школе обеспечено комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода их обучения.

В работе с обучающими с особыми образовательными потребностями по адаптированным основным образовательным программам используются программы и учебно- методические материалы для специальных (коррекционных) школ. Предметы, изучаемые в школе, имеют образовательную, коррекционную и практическую направленность. Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с особыми возможностями здоровья, они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их интеллектуальному развитию, обеспечивают гражданско-патриотическое, нравственно-этическое, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое и физическое воспитание. Обязательным условием освоения модели – «Школы для каждого» является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.

Служба сопровождения представлена 20 специалистами: педагогами- психологами, учителями- дефектологами, учителями- логопедами, тьюторами, социальным педагогом. Все специалисты имеют высшее специальное педагогическое образование, прошли обучение на курсах повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования, принимают участие в рабочих группах городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы по проектированию модели непрерывного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях образовательного комплекса.

Возможности и методики инклюзивного образования работают на всех участников образовательного пространства. Образовательная среда школы формирует убеждённость в ценности образования для достижения жизненного успеха, толерантное отношение к людям в чём-то отличающихся от большинства, умение сопереживать и помогать тому, кто рядом, кто в этом нуждается, проявление лучших человеческих качеств в конкретной повседневной практической деятельности.

В своей работе педагогический коллектив школы № 1574 полностью придерживается принципа от «ученик должен» к «ученик может». Принцип признания педагогами индивидуальных особенностей учащихся, готовность школы создавать необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех без исключения детей является основополагающим.